Согласно проекту нового постановления правительства, разработчиком которого является Минфин, централизованные закупки офисного и защитного софта для госорганов будет осуществлять Минкомсвязи, а ПО для ведения бюджета будет закупать Федеральное казначейство. В случае офисного ПО предпочтение будет отдаваться облачным вариантам.


Централизованные закупки ПО

Минфин подготовил проект правительственного постановления, которое определяет порядок централизованных закупок госорганами трех видов ПО: офисного, для ведения бюджетного учета и относящегося к сфере кибербезопасности. Текст документа был выложен на сайте regulation.gov.ru. В настоящий момент проходит общественное обсуждение текста постановления, которое продлится до 2 апреля 2018 г.

Ответственность за закупку ПО для ведения бюджетного учета была возложена на Федеральное казначейство. За закупку офисного и защитного софта будет отвечать Минкомсвязи. Ведомства будут заниматься планированием закупок, выбором поставщиков, заключением госконтрактов, приемкой и оплатой приобретенных товаров и выполненных работ. Также они обсудят с Минфином и утвердят порядок определения потребности госорганов в указанных видах ПО. У Минкомсвязи и казначейства есть три месяца, чтобы представить свои предложения по централизации закупок софта.

Требования к ПО

В перечень офисного ПО, которое будет закупаться госорганами, входит офисный пакет, почтовые приложения, органайзер, средства просмотра, интернет-браузер и редакторы текста, презентаций и таблиц. Весь закупленный офисный софт должен соответствовать дополнительным требованиям к ПО, которые правительство утвердило постановлением от 23 марта 2017 года № 325. В числе требований — способность программы работать без подключения к локальной сети, совместимость не менее чем с тремя браузерами, в том числе с одним отечественным, совместимость как минимум с двумя ОС из Единого реестра отечественного ПО, и т. д.

В сотрудничестве с АНО «Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий» Минкомсвязи займется предварительным тестированием офисного и защитного ПО из Единого реестра отечественного ПО. Цель тестирования — проверить, соответствуют ли программы характеристикам, которые заявил разработчик. Результаты тестирования будет рассматривать подкомиссии по использованию ИТ при оказании госуслуг.

Особенности проведения закупок

Во всех новых госорганах, которые будут созданы уже после вступления в силу постановления, бюджет будет вестись по умолчанию с помощью софта, закупленного Федеральным казначейством. Базы данных по бюджетам должны храниться в дата-центрах, созданных в соответствии с постановлением правительства от 5 декабря 2011 г. № 995 «Об осуществлении бюджетных инвестиций в проектирование и строительство объектов капитального строительства — центров обработки данных, подведомственных Федеральной налоговой службе».

Закупки всего ПО можно осуществлять как по лицензионной, так и по подписочной модели. При этом в документе отдельно указано, что для офисного софта, закупаемого Минкомсвязи, предпочтительнее облачная модель. Госорганы будут уведомлять Минкомсвязи о необходимости совершенствования своих офисных программ, министерство будет рассматривать их заявки в течение 20 дней, потом отдавать на утверждение в подкомиссию, и в случае утверждения выполнять в 9-тимесячный срок.

Ссылка на оригинал статьи: www.cnews.ru/news/top/2018-03-29_minkoms..._kaznachejstvo_budut

Пока это только проект постановления Правительства, разработчиком которого является Минфин. Отслеживать этап прохождения проекта можно по ссылке.


Извините, но у вас недостаточно прав для комментирования

Комментарии   

+1 # Wmffre 16.06.2018 10:00
Проект прошел все стадии и соответствующее постановление Правительства РФ от 8 июня 2018 г. № 658 было утверждено https://www.garant.ru/hotlaw/federal/1201912
+2 # maximax 27.04.2018 08:41
Опять вместо свободного LibreOffice буду закупать какой-нибудь МойОфис

Новое на форуме

Новые комментарии

  • Alex67 10.10.2018 14:52
    Это не ошибка. Просто ваш предыдущий сертификат сделан до внедрения ВРС в вашем УФК. Или вы пытаетесь ...

    Подробнее...

     
  • webvoron 10.10.2018 11:39
    Спасибо большое. А в чем причина данной ошибки? Мы просто так не хотели опять ехать и стоять в очереди.

    Подробнее...

     
  • Alex67 10.10.2018 11:12
    Делаете как при отсутствии сертификата и несёте комплект документов пешком

    Подробнее...

     
  • webvoron 10.10.2018 10:49
    Добрый день, коллеги! У кого-то при попытке войти на сайт по сертификату была такая ошибка? Что с ...

    Подробнее...

     
  • ukasha 09.10.2018 07:26
    Спасибо брат !

    Подробнее...

     
  • Alex_04 05.10.2018 13:39
    Сертификат просрочен -> войти в л/к "Смена или получение дополнительного сертификата" нечем, т.к. нет ...

    Подробнее...

     
  • ukasha 05.10.2018 07:04
    Здравстувте Коллеги !!! если был сертификат а срок закончился надо действовать по инструкции "при ...

    Подробнее...