Запускаем программу СКЗИ "Континент-АП", если она еще не запущена. Возле "часов" на вашем компьютере появится иконка в виде серого щита с черными буквами АП. Кликаем правой клавишей мыши, в появившемся контекстном меню заходим "Сертификаты - Создать запрос на пользовательский сертификат".

В окне "СКЗИ Континент-АП" заполняем форму данными сотрудника указанного в приказе. Пример заполнения приведен ниже. Все поля должны быть заполнены. Обратите внимания на поля: "электронная форма" и "бумажная форма". По этим путям формируются файлы которые вам понадобятся в дальнейшем, поэтому или запоминайте пути или меняйте их на куда ни будь поближе. У меня этот путь изменен на "c:\certificate\". После заполнения и проверки на правильность жмем "ОК".

В этом окне "Крипто ПРО CSP" указан носитель, на который будет записан контейнер ключа ЭЦП (закрытая часть). В моем случае, запись произойдет на флэшку обозначенную в системе буквой "F:". Т.е. это так настроен считыватель Крипто Про. Менять ничего не надо, это просто для информации. Жмем "ОК".

Тут понятно, надо пароль – заводим и подтверждаем, а главное запоминаем. Не надо пароль – просто жмем "ОК" – рекомендую.

Вариантов нет - жмем "ОК".

Находимо найти файлы, сформированные по пути который вы запомнили во 2 пункте. Два файла с расширениями: "html" и "req" (в моем примере они выглядят так Ivan_01_03_2012__11_25_07_578.html и Ivan_01_03_2012__11_25_07_578.req). С расширением "html" открываем (двойным кликом) и распечатываем.

Файл с расширением "req" необходимо доставить в казначейство.

 

Сейчас необходимо заявку заполнить, подписать и поставить печать. Все это подробно показано на примере.

Заявку желательно заполнить в двух экземплярах, чтобы один экземпляр вернулся к вам с отметкой оператора УЦ.

 

Для УЦ казначейства необходимо подготовить следующее

1. Заверенная копия приказа (распоряжения) "О назначении ответственных лиц" для организации обмена электронными документами с использованием средств криптографической защиты информации Континент-АП.

2. Согласие на обработку персональных данных если не предоставлялось ранее.

3. В случае подачи документов на получение сертификата Уполномоченным лицом необходимо предоставление доверенности или иного документа, подтверждающего право действовать от имени Заявителя, Организации-заявителя (! Срок действия доверенности определяется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации Статья 186 Срок доверенности).

4. Заявка на получение в удостоверяющем центре сертификата ключа абонентского пункта на каждого уполномоченного лица указанного в приказе, на бумажном носителе оформленная как показано выше.
 
5. Файл "Заявки на сертификат" в электронном виде (*.req), полученный при генерации ключа ЭП, необходимо скопировать на носитель (флешку) и предоставить вместе с документами. Пример: Ivan_01_03_2012__11_25_07_578.req
ВНИМАНИЕ! Если файлы будут скопированы на носитель, на котором находятся контейнеры действующих ключей ЭП, и это будет предоставлено в УЦ казначейства, то такие ключи будут считаться скомпрометированными и их придется отзывать!
 
6. Сертификат Континет-АП может прекратить свое действие путем предоставление в УЦ ФК Заявления на изменение статуса сертификата:

– в случае изменения сведений, включенных в сертификат, при этом Владелец сертификата в течение пяти рабочих дней предоставляет соответствующее Заявление на изменение статуса сертификата с последующим осуществлением смены сертификата;

– в случае компрометации КЭП Владельца сертификата, Оператора УЦ;

– выхода из строя ключевого носителя, содержащего КЭП Владельца сертификата, при отсутствии учтенных резервных ключевых носителей КЭП;

– в случае прекращения деятельности УЦ ФК без перехода его функций другим лицам;

– в иных случаях по решению Владельца сертификата или Организации-заявителя.

Заявление на изменение статуса сертификата предоставляется Владельцем сертификата (Уполномоченным лицом) в форме документа на бумажном носителе.