× Функционирование и эксплуатация Государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (ГИИС ЭБ).

Не предлагает сертификата при подписании Уведомления об уточнении вида платежа

02 сен 2021 20:10 #19064 от BrettMitchell
Сотрудники заходили в ЭБ в браузере Chromium GOST. Наконец понадобилось что-то подписать. А именно - "Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа".

Встаёт на позицию в табличке, жмёт на кнопку "Направить на согласование" (справа вверху над таблицей).

Примерно в этот момент мы видим окно со словами "Страница или компонент /scroller.zul (Desktop_17651) недоступен. Обычно это случается из-за истечения времени неактивности текущей сессии или слишком большого количества открытых страниц. Перезагрузите страницу и попробуйте снова".

Появляется формочка, где сотрудница указывает бухгалтера, указывает начальника как утверждающих. Токены воткнуты в комп.

Появляется окно:




В нём поле с названием "Сертификат" и предполагается, что мы увидим выпадающий список доступных к выбору сертификатов. У нас ни одного. Почему?

Windows 7 SP1 / КриптоПРО 4 build 9963 / Cades Plug-in / расширение CryptoPro Extension for CAdES Browser Plug-in / IE 11
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

02 сен 2021 20:35 - 02 сен 2021 20:39 #19065 от Wmffre

BrettMitchell пишет: Примерно в этот момент мы видим окно со словами "Страница или компонент /scroller.zul (Desktop_17651) недоступен. Обычно это случается из-за истечения времени неактивности текущей сессии или слишком большого количества открытых страниц. Перезагрузите страницу и попробуйте снова".

Эта ошибка сервера, которую вроде бы должны были устранить в конце 01.09.2021. Ошибка может возникать периодически не только при подписании, но и при загрузке страницы с записями.

В электронном бюджете сейчас есть два различных интерфейса - два входа в личный кабинет Электронного бюджета - можно пробовать подписание и там, и сям:
  1. lk.budget.gov.ru/udu-webcenter
  2. lk.budget.gov.ru/etd
Для входа с помощью Криптопро CSP необходимо добавлять https:// вначале строки.

Jinn-client 1.0.3050.0 тоже желательно установить - как раз на такие резервные случаи.


Если ошибка scroller.zul не всегда появляется, то, возможно, что проблема с неотображением сертификата не связана с ошибкой scroller.zul.

Auto screen capture + mencoder - бесплатные(GPL) программы для создания видео действий пользователя для техподдержки.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

03 сен 2021 04:07 #19067 от Alex67

предполагается, что мы увидим выпадающий список доступных к выбору сертификатов. У нас ни одного. Почему?

Наверное потому что вы не нажимали на кнопочку обновить. Нужно нажать, подождать одну-две секунды и тогда
в выпадающем списке должны появиться сертификаты.


"Кто людям помогает - лишь тратит время зря. Хорошими делами прославиться нельзя" (с) Шапокляк

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

03 сен 2021 04:21 #19068 от BrettMitchell
Да уж нажимали кнопку, как без этого.

На компе необходим установленный Континент для работы ЭБ?

Я на другой комп переходил попробовать, там Windows 10, но тоже сертификаты не проявлялись. Только Континента-АП не было на компе с Windows 10. А остальной софт поставлен.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

03 сен 2021 05:18 - 03 сен 2021 05:43 #19070 от FarWinter

BrettMitchell пишет: Сотрудники заходили в ЭБ в браузере Chromium GOST. В нём поле с названием "Сертификат" и предполагается, что мы увидим выпадающий список доступных к выбору сертификатов. У нас ни одного. Почему?
Windows 7 SP1 / КриптоПРО 4 build 9963 / Cades Plug-in / расширение CryptoPro Extension for CAdES Browser Plug-in / IE 11

Проверьте корректность установки корневых сертификатов:

в хранилище сертификатов - Локальный компьютер
В Доверенные корневые центры сертификации (Root):
"Минкомсвязь России" Действующий по {1 июля 2036 г. 15:18:06}
В Промежуточные центры сертификации (CA):
"Федеральное казначейство" Действующий по {5 февраля 2035 г. 17:02:47} - Нужен если получали сертификат пользователя до мая 2021 года
"Федеральное казначейство" Действующий по {13 апреля 2036 г. 16:27:57}


Вместо Токенов (вы не написали rutoken или др.),
Проверьте подписание с флешки, скопируйте закрытый ключ на флешку и установите личный сертификат пользователя в контейнер на флешке.

Попробуте настроить Chromium GOST из темы
QuickCG - Порядок быстрой настройки Chromium GOST
sedkazna.ru/forum.html?view=topic&catid=9&id=1206#16364




BrettMitchell пишет: На компе необходим установленный Континент для работы ЭБ?

Для Chromium GOST в Электронном бюджете Континент TLS-клиент не нужен.
Для подписания документов в ЭБ используется КриптоПРО ЭЦП Browser Plug-in

Вход в Электронный бюджет через https ссылку без Континента TLS
https://lk.budget.gov.ru/udu-webcenter



Alex67 пишет: Наверное потому что вы не нажимали на кнопочку обновить. Нужно нажать, подождать одну-две секунды и тогда
в выпадающем списке должны появиться сертификаты.

Даже, если всё правильно настроено, когда в ПК много закрытых ключей и включено несколько флешек с закрытыми ключами, при нажатии на выпадающий список, список может не сразу появиться, нужно немного подождать и нажать на выпадающий список ещё раз.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

03 сен 2021 05:35 - 03 сен 2021 05:36 #19071 от Alex_04

BrettMitchell пишет: На компе необходим установленный Континент для работы ЭБ?

Нет, от слова "совсем". Даже наверно будет лучше удалить его, если установлен, вместе с его провайдером от "Код Безопасности" -- всегда лучше иметь 1 криптопровайдер (от "КриптоПро" в данном случае), а то конфликты между ними нередки с вытекающими проблемами.

Wmffre пишет: Для входа с помощью Криптопро CSP необходимо добавлять https:// вначале строки.

И тогда можно обойтись без ещё одного чудо-ПО от "КБ" по имени "Континент TLS клиент 2.0" (тот еще "фрукт").


"Мы будем жить плохо, но недолго." (© Черномырдин В.С.)
Спасибо сказали: ranger

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

10 окт 2021 13:36 #19269 от BrettMitchell
Когда я отключил комп от ЗКВС, воткнуло в него Wi-Fi адаптер и раздал интернет со смартфона, то список сертификатов тут же появился. Внутри ЗКВС что-то не срабатывало?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

10 окт 2021 14:45 #19270 от Gvinpin

BrettMitchell пишет: Только Континента-АП не было на компе с Windows 10. А остальной софт поставлен.

Т.е. заходите через Континет TLS?

BrettMitchell пишет: Когда я отключил комп от ЗКВС, воткнуло в него Wi-Fi адаптер и раздал интернет со смартфона, то список сертификатов тут же появился. Внутри ЗКВС что-то не срабатывало?

Может, в ЗКВС не обновлялся список отозванных сертификатов?

______________________________
лучше уже было

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

11 окт 2021 07:23 - 11 окт 2021 07:25 #19275 от FarWinter

BrettMitchell пишет: Когда я отключил комп от ЗКВС, воткнуло в него Wi-Fi адаптер и раздал интернет со смартфона, то список сертификатов тут же появился. Внутри ЗКВС что-то не срабатывало?

В сети ЗКВС проверьте доступность
Точек распространения списка отзыва (CRL)
(их можно посмотреть в сертификате УЦ ФК Федеральное казначейство
вкладка Состав->Точки распространения списка отзыва (CRL)


проверьте командой ping, в сети ЗКВС у них будет один и тот же IP адрес, если не пингуется, то возможно могли безопасники на континентах не включить этот IP адрес.
ping crl.roskazna.ru
ping reestr-pki.ru
ping company.rt.ru
ping rostelecom.ru

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.