- Сообщений: 2047
- Спасибо получено: 272
Объявление на сайте:Создание КЭП и Запроса на сертификат производится получателем сертификата на АРМ Заявителя либо в присутствии Оператора УЦ на АРМ ТОФК.
Ждем новую версию Регламента?Внимание! Федеральным казначейством введен в эксплуатацию портал заявителя «Формирование запросов на сертификаты» (далее – ФЗС)
Информация официального сайта Федерального казначейства: www.roskazna.ru/gis/udostoveryayushhij-centr/
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
И не только из-за смены "АРМ Заявителя" на "портал" - там уже много к чему, имхо, скоро придраться м.б., если очень внимательно его перечитать.Gvinpin пишет: Ждем новую версию Регламента?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Gvinpin пишет: п.5.3. Регламента:
Ждем новую версию Регламента?Создание КЭП и Запроса на сертификат производится получателем сертификата на АРМ Заявителя либо в присутствии Оператора УЦ на АРМ ТОФК.
Вы правы. Речь шла не об АРМ ГК, но как-то подзабылось, что понятие АРМ включает в себя техническую составляющую - ПК (.two_oceans пишет: Да вроде бы нет необходимости править - я понимаю "АРМ Заявителя" как компьютер заявителя, а не как "АРМ Генерация ключей". При таком прочтении ничего не меняется - ключевая пара и ключевой контейнер создается на компьютере заявителя и остаются там и дальше.
Вот насчет запроса сертификат не уверен точно создается он на портале или на компьютере заявителя. Генерация происходит через компонент Майкрософт, либо 1) с портала в компонент передаются данные субъекта, тогда запрос также формируется на компьютере пользователя либо 2) на портал передаются данные о средстве подписи и открытом ключе, тогда запрос формируется на портале. То есть, если заменить "запрос на сертификат".на более точную формулировку ничего другого менять не надо. Теоретически же сохраняется возможность, что клиент пришел в ТОФК и зашел в ФЗС с АРМ ТОФК?
либо в присутствии Оператора УЦ на АРМ ТОФК.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Замечательный вывод, при том, что в текущей версии регламента нет форм заявления, согласия, и доверенности, а их содержание определяется ФЗ о ЭП, ФЗ о защите ПДн, и ГК соответственноtwo_oceans пишет: Серьезно, я не понимаю, зачем паспорт указывать в документах 3 раза. 1) заявление; 2) согласие; 3) доверенность.
... может быть уже хватит ссылаться на законы, когда в на самом деле некоторые детали в законах не оговорены, а навязаны именно "крючкотворством" авторов Регламента.
Нужно все же называть вещи своими именами и когда что-то именно по регламенту, так и говорить
И именно Регламент после трактовки законов навязывает указание паспорта в 3 местах, а не гражданский кодекс, ФЗ об электронной подписи и ФЗ о персональных данных.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Правильно-ли будет, если слегка уточню вопрос: зачем паспорт указывать в 3-х документах?two_oceans пишет: я не понимаю, зачем паспорт указывать в документах 3 раза. 1) заявление; 2) согласие; 3) доверенность.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Вы не поверите, но:two_oceans пишет: Каким конкретно пунктом какого закона установлена необходимость доверенности на получение сертификата?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Ну я понимаю, что не Вы виноваты в этом. И что спорить нам не о чем. От нашего спора ничегошеньки не изменится. И да, уже надоело в юридические тонкости вникать.Alex_04 пишет: Как видно ещё не надоело заниматься юридической казуистикой. ...
P.S: кстати, "крючкотворство" - это к авторам Регламента и прочих НПА, а казначеи наравне с заявителями "наслаждаются" шедеврами бюрократической мысли.
Все верно.Alex_04 пишет:
Правильно-ли будет, если слегка уточню вопрос: зачем паспорт указывать в 3-х документах?two_oceans пишет: я не понимаю, зачем паспорт указывать в документах 3 раза. 1) заявление; 2) согласие; 3) доверенность.
Еще раз вопрос: Какой пункт какого закона устанавливает необходимость доверенности для получения сертификата? Какой закон запрещает объединить согласие или доверенность с чем-то еще (заявлением)?Alex_04 пишет: Если "да", то логично-ли будет предположить, что требования указывать паспортные данные в согласии на обработку ПД и доверенности в первую очередь д.б. в 152-ФЗ и ГК, или я ошибаюсь - это всё из-за Регламент УЦ ФК? Думаю ответ очевиден.
Было бы так просто, но можно подумать какой-то еще УЦ выдает сертификаты для СУФД? Бюджетным организациям - ни туды и ни сюды от УЦ ФК.Alex_04 пишет: вообще не нравится Регламент УЦ ФК - так вольны дать письменное несогласие с ним и мученьям конец.
Но, подозреваю, что в этом случае two_oceans пришёл бы в УЦ с доверенностью и Гражданским Кодексом подмышкой.
Если получает уполномоченное лицо, то этим согласен, доверенность логична. Если сертификат ЮЛ, тоже логично. Однако каким боком получение сертификата ФЛ на себя самого сотрудником является "действием от имени других лиц"? При получении вообще непонятно зачем выдавать сертификат под роспись, в сертификате только публичные данные. Наличие наименования организации в сертификате ФЛ все равно ни на что не влияет, я бы с большим удовольствием выпустил все сертификаты ФЛ на сотрудников без наименования организации. Для ЕИС вместе с ролями отпал и номер организации, правильно понимаю? Для СУФД тоже уже не указывали идентификатор учетной записи при перевыпуске, значит остается только формализованная должность и номер ГМУ?63ФЗ Статья 18. Выдача квалифицированного сертификата ч.2 пункт
7) доверенность или иной документ, подтверждающий право заявителя действовать от имени других лиц.
Вот это вряд ли, если надо спросить больше документов, ФК шанс не упустит.и вообще, это нарушение 63ФЗ
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Действительно.two_oceans пишет: При получении вообще непонятно зачем выдавать сертификат под роспись
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Регламент УЦ не должен противоречить Федеральным законам (это и является главной причиной изменений, вносимых в Регламент), но он и не должен просто дублировать выдержки из них, на то он и Регламент, а не ФЗ. Зачем каждую строчку Регламента искать в законах?two_oceans пишет: Еще раз вопрос: Какой пункт какого закона устанавливает необходимость доверенности для получения сертификата? Какой закон запрещает объединить согласие или доверенность с чем-то еще (заявлением)?
two_oceans пишет: 63ФЗ Статья 18. Выдача квалифицированного сертификата ч.2 пункт
Если получает уполномоченное лицо, то этим согласен, доверенность логична. Если сертификат ЮЛ, тоже логично. Однако каким боком получение сертификата ФЛ на себя самого сотрудником является "действием от имени других лиц"?7) доверенность или иной документ, подтверждающий право заявителя действовать от имени других лиц.
Пункт 5.5 Регламента:Alexer81 пишет: ФК выдаёт сертификаты не физ.лицам, а сотрудникам организаций. т..е. сотрудники ставят ЭП от имени организации. доверенность подтверждает что данный получатель сертификата является сотрудником данной организации и имеет право на получение сертификата ЭП(от имени организации)
Комплект документов и сведений, представляемых для создания сертификата:
...
- Документ или сведения, подтверждающие полномочия сертификата, уполномоченного лица.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Вот именно про это я и говорю. Единственный смысл, приходящий на ум - чтобы заявитель знал обо всех сертификатах, выпущенных для него. Однако тогда по смыслу не должны выдавать уполномоченным лицам? Вроде того что принести заявку может уполномоченное, а получать сам?И зачем это написано в 63 ФЗ в той же статье 18:
3. При получении квалифицированного сертификата заявителем он должен быть под расписку ознакомлен аккредитованным удостоверяющим центром с информацией, содержащейся в квалифицированном сертификате.
Верно, но тогда и не надо ссылаться на законы, когда строки Регламента дополняют закон после некой интерпретации закона, вот я о чем говорю. К слову, если взять областные законы в моей области они практически под копирку перепечатаны с федеральных, уточнены только моменты где в федеральных указаны региональные отличия и выкинуты моменты не имеющее отношения к конкретной области. Таким образом, не запрещено и дублировать положения ФЗ нормативными актами меньшей силы. Ладно, хватит отходить от темы.Gvinpin пишет: Регламент УЦ не должен противоречить Федеральным законам (это и является главной причиной изменений, вносимых в Регламент), но он и не должен просто дублировать выдержки из них, на то он и Регламент, а не ФЗ. Зачем каждую строчку Регламента искать в законах?
тем не менее форма сертификата ФЛ и ФЛ-сотрудника практически совпадает.Alexer81 пишет: ФК выдаёт сертификаты не физ.лицам, а сотрудникам организаций.
И это странно, поясню почему - на текущий момент не видел формы машиночитаемой доверенности, каждая ИС определяет полномочия не по машиночитаемой доверенности, а каким-то своим способом (большинство через ЕСИА). При этом полномочия в сертификате дублируют информацию, которую ИС уже может получить иным способом. Поэтому многим ИС хватает "Аутентификации клиента" и наименование организации только мешает. При этом ЕСИА вообще не делает различия зашел ты под сертификатом ЮЛ или ФЛ (хотя реквизиты должны соответствовать типу сертификата) - можно выбрать как любое из ЮЛ к которым прикреплена учетная запись, так и войти как ФЛ. Единственное исключение - регистрация новой организации когда требуется именно сертификат ЮЛ с реквизитами этой организации.Alexer81 пишет: т..е. сотрудники ставят ЭП от имени организации. доверенность подтверждает что данный получатель сертификата является сотрудником данной организации и имеет право на получение сертификата ЭП(от имени организации)
Я понимаю, что когда в сертификат записываются идентификаторы организации и полномочия доступные именно сотрудникам организации, то это будет "подпись от имени организации". С огромной неохотой, но принимаю как аргумент. И когда сертификат ЮЛ, с ОГРН и ИНН организации - вопросов нет. Насчет приказа сомневаюсь, что наш теротдел его примет, они сразу говорят доверенность без всяких или .. или .. . Опять же в доверенности нужно указывать паспорт, а в приказе не обязательно - скажете что равноценные документы?Gvinpin пишет: Это не обязательно доверенность, можете принести приказ и т.п., просто доверенность удобнее для большинства. Это не является "действием от именем других лиц", это является действием от имени организации. Лицо (за редким исключением - одно) , имеющее право действовать БЕЗ ДОВЕРЕННОСТИ, указано в В ЕГРЮЛ, это руководитель организации или исполняющий его обязанности. Остальные сотрудники должны подтвердить свои полномочия документом (оптимальный вариант - доверенностью).
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
two_oceans пишет:
Вот именно про это я и говорю. Единственный смысл, приходящий на ум - чтобы заявитель знал обо всех сертификатах, выпущенных для него. Однако тогда по смыслу не должны выдавать уполномоченным лицам? Вроде того что принести заявку может уполномоченное, а получать сам?И зачем это написано в 63 ФЗ в той же статье 18:
3. При получении квалифицированного сертификата заявителем он должен быть под расписку ознакомлен аккредитованным удостоверяющим центром с информацией, содержащейся в квалифицированном сертификате.
"Строки регламента дополняют закон после некоей интерпретации закона"two_oceans пишет:
Верно, но тогда и не надо ссылаться на законы, когда строки Регламента дополняют закон после некой интерпретации закона, вот я о чем говорю.Gvinpin пишет: Регламент УЦ не должен противоречить Федеральным законам (это и является главной причиной изменений, вносимых в Регламент), но он и не должен просто дублировать выдержки из них, на то он и Регламент, а не ФЗ. Зачем каждую строчку Регламента искать в законах?
Какое вообще отношение имеют региональные законы к Регламенту? И зачем Регламенту "дублировать положения ФЗ"?two_oceans пишет: К слову, если взять областные законы в моей области они практически под копирку перепечатаны с федеральных, уточнены только моменты где в федеральных указаны региональные отличия и выкинуты моменты не имеющее отношения к конкретной области. Таким образом, не запрещено и дублировать положения ФЗ нормативными актами меньшей силы.
Подтверждать полномочия обращаться в УЦ за получением сертификата и полномочия владения сертификатом.two_oceans пишет: Однако есть еще множество сертификатов ФЛ-сотрудников, в которых из реквизитов организации только наименование, из ролей только "Аутентификация клиента". Какие полномочия подтверждать, если их тупо не указано в сертификате? С отменой ролей ЕИС таких станет гораздо больше.
Да. Принести свои документы и расписаться в получении своего сертификата.two_oceans пишет: Доверенность на то чтобы принести документы в УРЦР и расписаться в получении сертификата?
Получается, что сотрудник ставит свою подпись от имени организации, а в сертификате наименования организации нет... Действительно, зачем тогда доверенность, зачем документы для получения сертификата? Например, перешел в другую организацию со своим сертификатом, а потом в третью, четвертую и везде может подписывать документы одним сертификатом от имени любой организации?two_oceans пишет: Почему их нельзя выпустить без наименования организации и доверенности?
Почему??? Это ваше руководство ограничивает или это требования вашего ТОФК? Наши клиенты приносят доверенность на три года (думаю, можно и больше).two_oceans пишет: В силу бюрократии органа местного самоуправления издать распоряжение занимают неделю-две, но оно продолжает действовать до отмены, а доверенность максимум до 31 декабря текущего года.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
В курсе, хотя до сих пор на местах документы загружают как если бы пришел сам заявитель. Я скорее про то, что что думали законодатели когда издавали ФЗ тоже не просто расшифровать. Порой после правок закона смысл одной статьи если она не противоречит другой статье, то заставляет поломать голову как бы так выполнить обе сразу.В изменениях все-таки разрешили уполномоченному лицу получать сертификат.
Вы правы, никакого. Просто пример.Какое вообще отношение имеют региональные законы к Регламенту?
Опять же вопросов нет. Это больше было адресовано уважаемым форумчанам, которые предлагают обращаться к закону даже по вопросам, урегулированным именно Регламентом. Вроде отсылок к форме доверенности в ГК, хотя как выясняется из Ваших слов, это не обязательно должна быть доверенность. И тогда вообще мрак, где же именно установлен перечень документов, которые могут быть вместо доверенности и какие требования к такому документу. Дублировать положения наверно не нужно, но если бы в Регламенте были прямые указания на статьи ФЗ вроде "документ, подтверждающий полномочия заявителя согласно статье x.y nn-ФЗ" всем было бы намного проще чем гадать в каком же законе искать нужное.При возникновении вопросов, не урегулированных положениями Регламента, следует руководствоваться законодательством РФ.
то есть Вы считаете, что подписывая заявление и ставя печать организации руководитель не подтверждает, что заявитель может обратиться в названный в заявлении УЦ? Заявление заявитель видимо принес на подпись для того, чтобы потом сходить в туалет? В заявлении также указано однозначно наименование УЦ, реквизиты договора присоединения к Регламенту, то есть в другой УЦ это заявление не подать при всем желании.Подтверждать полномочия обращаться в УЦ за получением сертификата и полномочия владения сертификатом.
(а полномочия (роли) в информационных системах руководитель организации подтверждает своей подписью в заявлении на получение сертификата).
Похоже, этот вопрос Вы не изучали. Для получения полномочий в новой организации все равно потребуется ЭП руководителя новой организации. То есть если он сам сделал ООО или ИП, то вероятно сможет зарегистрировать организацию как руководитель, а если пришел в чужую, то нет. Руководитель новой организации дает ему полномочия и в ЕИС и в ГАСУ "Управление" и в ГИС ЖКХ. В ГИС ГМП он не сможет отправить подписанное без подписи ИС и без загрузки сертификата от имени новой организации. А СУФД вообще без ролей делать нечево, плюс сертификат подгружается в конкретную учетную запись в УФК. В ЭБ также учетная запись утверждается. Чисто для справки, в каких недоделанных ИС можно прийти и зарегать себе админские полномочия?Получается, что сотрудник ставит свою подпись от имени организации, а в сертификате наименования организации нет... Например, с должности главного бухгалтера или зама перешел в другую организацию со своим сертификатом на должность рядового сотрудника и давай регистрироваться в ИС и подписывать документы...
Нас начальство не ограничивает, в налоговую доверенности на 3 года. Однако, смотрите: 1) форма доверенности включает все нормативные акты изменяющие Регламент УЦ ФК, то есть при любом изменении теротдел нам скажет, что доверенность уже не соответствует, даже если форма доверенности не изменится, а изменится только список изменяющих Регламент документов; 2) теротдел также говорил не переходить границу года в доверенности, но с учетом пункта 1, до конца года доверенность и так изменяется. Прошу прощения, если впечатление у меня сложилось на фоне "негибкости" конкретного теоротдела ФК.Почему??? Это ваше руководство ограничивает или это требования вашего ТОФК? Наши клиенты приносят доверенность на три года (думаю, можно и больше).
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Подробнее...