ОТМЕНЁН Регламент УЦ ФК (Пр. ФК от 12.12.2017 № 342) (old)

28 июнь 2018 12:23 - 29 июнь 2018 03:59 #7751 от Gvinpin
п.5.3. Регламента:

Создание КЭП и Запроса на сертификат производится получателем сертификата на АРМ Заявителя либо в присутствии Оператора УЦ на АРМ ТОФК.

Объявление на сайте:

Внимание! Федеральным казначейством введен в эксплуатацию портал заявителя «Формирование запросов на сертификаты» (далее – ФЗС)
Информация официального сайта Федерального казначейства: www.roskazna.ru/gis/udostoveryayushhij-centr/

Ждем новую версию Регламента?

______________________________
лучше уже было

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

28 июнь 2018 12:50 - 28 июнь 2018 12:51 #7752 от Alex_04

Gvinpin пишет: Ждем новую версию Регламента?

И не только из-за смены "АРМ Заявителя" на "портал" - там уже много к чему, имхо, скоро придраться м.б., если очень внимательно его перечитать.


"Мы будем жить плохо, но недолго." (© Черномырдин В.С.)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

29 июнь 2018 03:51 - 29 июнь 2018 04:37 #7754 от two_oceans
Да вроде бы нет необходимости править - я понимаю "АРМ Заявителя" как компьютер заявителя, а не как "АРМ Генерация ключей". При таком прочтении ничего не меняется - ключевая пара и ключевой контейнер создается на компьютере заявителя и остаются там и дальше.
Вот насчет запроса сертификат не уверен точно создается он на портале или на компьютере заявителя. Генерация происходит через компонент Майкрософт, либо 1) с портала в компонент передаются данные субъекта, тогда запрос также формируется на компьютере пользователя либо 2) на портал передаются данные о средстве подписи и открытом ключе, тогда запрос формируется на портале. Вообще скорее 1) потому что вряд ли майкрософтовский компонент будет вытаскивать квалифицированные свойства криптопровайдера. Но даже если 2) достаточно заменить "запрос на сертификат" на более точную формулировку и ничего другого менять не надо. Про присутствие оператора - теоретически же сохраняется возможность, что клиент пришел в ТОФК и зашел в ФЗС с АРМ ТОФК?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

29 июнь 2018 05:15 - 29 июнь 2018 05:19 #7755 от Gvinpin

Gvinpin пишет: п.5.3. Регламента:

Создание КЭП и Запроса на сертификат производится получателем сертификата на АРМ Заявителя либо в присутствии Оператора УЦ на АРМ ТОФК.

Ждем новую версию Регламента?

two_oceans пишет: Да вроде бы нет необходимости править - я понимаю "АРМ Заявителя" как компьютер заявителя, а не как "АРМ Генерация ключей". При таком прочтении ничего не меняется - ключевая пара и ключевой контейнер создается на компьютере заявителя и остаются там и дальше.
Вот насчет запроса сертификат не уверен точно создается он на портале или на компьютере заявителя. Генерация происходит через компонент Майкрософт, либо 1) с портала в компонент передаются данные субъекта, тогда запрос также формируется на компьютере пользователя либо 2) на портал передаются данные о средстве подписи и открытом ключе, тогда запрос формируется на портале. То есть, если заменить "запрос на сертификат".на более точную формулировку ничего другого менять не надо. Теоретически же сохраняется возможность, что клиент пришел в ТОФК и зашел в ФЗС с АРМ ТОФК?
либо в присутствии Оператора УЦ на АРМ ТОФК.

Вы правы. Речь шла не об АРМ ГК, но как-то подзабылось, что понятие АРМ включает в себя техническую составляющую - ПК (.

______________________________
лучше уже было

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

06 июль 2018 07:08 #7875 от Alex67
Перенесено

two_oceans пишет: Серьезно, я не понимаю, зачем паспорт указывать в документах 3 раза. 1) заявление; 2) согласие; 3) доверенность.
... может быть уже хватит ссылаться на законы, когда в на самом деле некоторые детали в законах не оговорены, а навязаны именно "крючкотворством" авторов Регламента.
Нужно все же называть вещи своими именами и когда что-то именно по регламенту, так и говорить
И именно Регламент после трактовки законов навязывает указание паспорта в 3 местах, а не гражданский кодекс, ФЗ об электронной подписи и ФЗ о персональных данных.

Замечательный вывод, при том, что в текущей версии регламента нет форм заявления, согласия, и доверенности, а их содержание определяется ФЗ о ЭП, ФЗ о защите ПДн, и ГК соответственно :)


"Кто людям помогает - лишь тратит время зря. Хорошими делами прославиться нельзя" (с) Шапокляк

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

06 июль 2018 07:38 #7882 от two_oceans
Не вижу противоречия в выводе - отсутствие формы не значит, что она не навязывается, ведь так? ;) Хотя конечно не зря собираются письма о согласии с Регламентом. Надо будет в следующий раз принести письмо о несогласии с Регламентом.

И что значит нет форм в Регламенте? Окей, значит не только Регламентом, но и не законами тоже. Почему когда приносим доверенность в теротдел без вот этих длинных черточек до конца строки, там ее сверяют под микроскопом не выкинули ли с черточками заодно пару слов? Крайне сомневаюсь, что в законе поменялась формулировка в доверенности с "выданный" на "выдан" или "уполномачивает" на "подтверждает полномочия ... на владение сертификатом" или что в законе прописан список полномочий - всё это уже творчество УЦ. Каким конкретно пунктом какого закона установлена необходимость доверенности на получение сертификата?

Заявления нет в регламенте? Тогда точно с регламентом что-то не так. В законе его тоже полагаю нет в том виде, какой формируется АРМ ГК.

Согласие действительно практически типовое как в законе, но... Другие УЦ подсуетились и сделали одну свою форму, отвечающую требованиям законов вместо нескольких форм, примерно описанных в разных законах.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

06 июль 2018 08:33 - 06 июль 2018 08:35 #7885 от Alex_04
Как видно ещё не надоело заниматься юридической казуистикой.

two_oceans пишет: я не понимаю, зачем паспорт указывать в документах 3 раза. 1) заявление; 2) согласие; 3) доверенность.

Правильно-ли будет, если слегка уточню вопрос: зачем паспорт указывать в 3-х документах?
Если "да", то логично-ли будет предположить, что требования указывать паспортные данные в согласии на обработку ПД и доверенности в первую очередь д.б. в 152-ФЗ и ГК, или я ошибаюсь - это всё из-за Регламент УЦ ФК? Думаю ответ очевиден.
Да, в новой редакции Регламента убрали форму заявления, но могут (скорей всего, имхо) и вернуть в следующей его версии. И это (имхо) будет логично - чтоб разрабы ПО не изобретали разные велосипеды, а заявители и казначеи не ломали череп - на какой из них садиться?
Так о чем принципиально спорим тогда? Не охота делать все бумаги как требуется и вообще не нравится Регламент УЦ ФК - так вольны дать письменное несогласие с ним и мученьям конец.

P.S: кстати, "крючкотворство" - это к авторам Регламента и прочих НПА, а казначеи наравне с заявителями "наслаждаются" шедеврами бюрократической мысли.


"Мы будем жить плохо, но недолго." (© Черномырдин В.С.)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

06 июль 2018 09:53 - 06 июль 2018 10:05 #7887 от Alex67

two_oceans пишет: Каким конкретно пунктом какого закона установлена необходимость доверенности на получение сертификата?

Вы не поверите, но:
63ФЗ Статья 18. Выдача квалифицированного сертификата ч.2 пункт
7) доверенность или иной документ, подтверждающий право заявителя действовать от имени других лиц.


В регламенте чуть было не оставили подачу документов и получение сертификата исключительно заявителем.
И никаких уполномоченных лиц.
Но, подозреваю, что в этом случае two_oceans пришёл бы в УЦ с доверенностью и Гражданским Кодексом подмышкой.
И стал бы доказывать, что Гражданский Кодекс выше Регламента, и выдача сертификата может быть произведена уполномоченному лицу по доверенности, и вообще, это нарушение 63ФЗ :)


"Кто людям помогает - лишь тратит время зря. Хорошими делами прославиться нельзя" (с) Шапокляк

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

06 июль 2018 10:02 - 06 июль 2018 10:28 #7889 от two_oceans

Alex_04 пишет: Как видно ещё не надоело заниматься юридической казуистикой. ...
P.S: кстати, "крючкотворство" - это к авторам Регламента и прочих НПА, а казначеи наравне с заявителями "наслаждаются" шедеврами бюрократической мысли.

Ну я понимаю, что не Вы виноваты в этом. И что спорить нам не о чем. От нашего спора ничегошеньки не изменится. И да, уже надоело в юридические тонкости вникать.

Однако меня каждый раз взрывает когда кто-то ссылается на законы, а на вопрос в каком пункте закона указано конкретное требование, начинается отход от ответа. Поэтому я все же еще раз напишу вопрос, но можете не отвечать, это просто "крик души". Просто пожалуйста исправьте привычку ссылаться на закон, где дело не в законе.

Alex_04 пишет:

two_oceans пишет: я не понимаю, зачем паспорт указывать в документах 3 раза. 1) заявление; 2) согласие; 3) доверенность.

Правильно-ли будет, если слегка уточню вопрос: зачем паспорт указывать в 3-х документах?

Все верно.

Alex_04 пишет: Если "да", то логично-ли будет предположить, что требования указывать паспортные данные в согласии на обработку ПД и доверенности в первую очередь д.б. в 152-ФЗ и ГК, или я ошибаюсь - это всё из-за Регламент УЦ ФК? Думаю ответ очевиден.

Еще раз вопрос: Какой пункт какого закона устанавливает необходимость доверенности для получения сертификата? Какой закон запрещает объединить согласие или доверенность с чем-то еще (заявлением)?

Alex_04 пишет: вообще не нравится Регламент УЦ ФК - так вольны дать письменное несогласие с ним и мученьям конец.

Было бы так просто, но можно подумать какой-то еще УЦ выдает сертификаты для СУФД? Бюджетным организациям - ни туды и ни сюды от УЦ ФК.

Но, подозреваю, что в этом случае two_oceans пришёл бы в УЦ с доверенностью и Гражданским Кодексом подмышкой.

63ФЗ Статья 18. Выдача квалифицированного сертификата ч.2 пункт

7) доверенность или иной документ, подтверждающий право заявителя действовать от имени других лиц.

Если получает уполномоченное лицо, то этим согласен, доверенность логична. Если сертификат ЮЛ, тоже логично. Однако каким боком получение сертификата ФЛ на себя самого сотрудником является "действием от имени других лиц"? При получении вообще непонятно зачем выдавать сертификат под роспись, в сертификате только публичные данные. Наличие наименования организации в сертификате ФЛ все равно ни на что не влияет, я бы с большим удовольствием выпустил все сертификаты ФЛ на сотрудников без наименования организации. Для ЕИС вместе с ролями отпал и номер организации, правильно понимаю? Для СУФД тоже уже не указывали идентификатор учетной записи при перевыпуске, значит остается только формализованная должность и номер ГМУ?

Проверил: поле организация не отмечено как обязательное. Но даже так, все равно потребуют доверенность и подпись руководителя? Вообще наверно давно пора разделить формы заявок для ЮЛ и ФЛ.

и вообще, это нарушение 63ФЗ

Вот это вряд ли, если надо спросить больше документов, ФК шанс не упустит. :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

06 июль 2018 11:21 #7890 от Alexer81
ФК выдаёт сертификаты не физ.лицам, а сотрудникам организаций. т..е. сотрудники ставят ЭП от имени организации. доверенность подтверждает что данный получатель сертификата является сотрудником данной организации и имеет право на получение сертификата ЭП(от имени организации)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

06 июль 2018 11:36 - 06 июль 2018 11:37 #7891 от Alex67

two_oceans пишет: При получении вообще непонятно зачем выдавать сертификат под роспись

Действительно. :)
И зачем это написано в 63 ФЗ в той же статье 18:
3. При получении квалифицированного сертификата заявителем он должен быть под расписку ознакомлен аккредитованным удостоверяющим центром с информацией, содержащейся в квалифицированном сертификате.


"Кто людям помогает - лишь тратит время зря. Хорошими делами прославиться нельзя" (с) Шапокляк

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

06 июль 2018 15:27 - 08 июль 2018 06:21 #7892 от Gvinpin

two_oceans пишет: Еще раз вопрос: Какой пункт какого закона устанавливает необходимость доверенности для получения сертификата? Какой закон запрещает объединить согласие или доверенность с чем-то еще (заявлением)?

Регламент УЦ не должен противоречить Федеральным законам (это и является главной причиной изменений, вносимых в Регламент), но он и не должен просто дублировать выдержки из них, на то он и Регламент, а не ФЗ. Зачем каждую строчку Регламента искать в законах?

two_oceans пишет: 63ФЗ Статья 18. Выдача квалифицированного сертификата ч.2 пункт

7) доверенность или иной документ, подтверждающий право заявителя действовать от имени других лиц.

Если получает уполномоченное лицо, то этим согласен, доверенность логична. Если сертификат ЮЛ, тоже логично. Однако каким боком получение сертификата ФЛ на себя самого сотрудником является "действием от имени других лиц"?

Alexer81 пишет: ФК выдаёт сертификаты не физ.лицам, а сотрудникам организаций. т..е. сотрудники ставят ЭП от имени организации. доверенность подтверждает что данный получатель сертификата является сотрудником данной организации и имеет право на получение сертификата ЭП(от имени организации)

Пункт 5.5 Регламента:
Комплект документов и сведений, представляемых для создания сертификата:
...
- Документ или сведения, подтверждающие полномочия сертификата, уполномоченного лица.
Почему это должно быть прописано на законодательном уровне? Вполне логичное требование, не противоречащее действующему законодательству. Это не обязательно доверенность, можете принести приказ и т.п., просто доверенность удобнее для большинства. Это не является "действием от именем других лиц", это является действием от имени организации. Лицо (за редким исключением - одно) , имеющее право действовать БЕЗ ДОВЕРЕННОСТИ, указано в В ЕГРЮЛ, это руководитель организации или исполняющий его обязанности. Остальные сотрудники должны подтвердить свои полномочия документом (оптимальный вариант - доверенностью).

______________________________
лучше уже было

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

09 июль 2018 02:17 - 09 июль 2018 02:26 #7894 от two_oceans

И зачем это написано в 63 ФЗ в той же статье 18:
3. При получении квалифицированного сертификата заявителем он должен быть под расписку ознакомлен аккредитованным удостоверяющим центром с информацией, содержащейся в квалифицированном сертификате.

Вот именно про это я и говорю. Единственный смысл, приходящий на ум - чтобы заявитель знал обо всех сертификатах, выпущенных для него. Однако тогда по смыслу не должны выдавать уполномоченным лицам? Вроде того что принести заявку может уполномоченное, а получать сам?

Gvinpin пишет: Регламент УЦ не должен противоречить Федеральным законам (это и является главной причиной изменений, вносимых в Регламент), но он и не должен просто дублировать выдержки из них, на то он и Регламент, а не ФЗ. Зачем каждую строчку Регламента искать в законах?

Верно, но тогда и не надо ссылаться на законы, когда строки Регламента дополняют закон после некой интерпретации закона, вот я о чем говорю. К слову, если взять областные законы в моей области они практически под копирку перепечатаны с федеральных, уточнены только моменты где в федеральных указаны региональные отличия и выкинуты моменты не имеющее отношения к конкретной области. Таким образом, не запрещено и дублировать положения ФЗ нормативными актами меньшей силы. Ладно, хватит отходить от темы.

Alexer81 пишет: ФК выдаёт сертификаты не физ.лицам, а сотрудникам организаций.

тем не менее форма сертификата ФЛ и ФЛ-сотрудника практически совпадает.

Alexer81 пишет: т..е. сотрудники ставят ЭП от имени организации. доверенность подтверждает что данный получатель сертификата является сотрудником данной организации и имеет право на получение сертификата ЭП(от имени организации)

И это странно, поясню почему - на текущий момент не видел формы машиночитаемой доверенности, каждая ИС определяет полномочия не по машиночитаемой доверенности, а каким-то своим способом (большинство через ЕСИА). При этом полномочия в сертификате дублируют информацию, которую ИС уже может получить иным способом. Поэтому многим ИС хватает "Аутентификации клиента" и наименование организации только мешает. При этом ЕСИА вообще не делает различия зашел ты под сертификатом ЮЛ или ФЛ (хотя реквизиты должны соответствовать типу сертификата) - можно выбрать как любое из ЮЛ к которым прикреплена учетная запись, так и войти как ФЛ. Единственное исключение - регистрация новой организации когда требуется именно сертификат ЮЛ с реквизитами этой организации.

Gvinpin пишет: Это не обязательно доверенность, можете принести приказ и т.п., просто доверенность удобнее для большинства. Это не является "действием от именем других лиц", это является действием от имени организации. Лицо (за редким исключением - одно) , имеющее право действовать БЕЗ ДОВЕРЕННОСТИ, указано в В ЕГРЮЛ, это руководитель организации или исполняющий его обязанности. Остальные сотрудники должны подтвердить свои полномочия документом (оптимальный вариант - доверенностью).

Я понимаю, что когда в сертификат записываются идентификаторы организации и полномочия доступные именно сотрудникам организации, то это будет "подпись от имени организации". С огромной неохотой, но принимаю как аргумент. И когда сертификат ЮЛ, с ОГРН и ИНН организации - вопросов нет. Насчет приказа сомневаюсь, что наш теротдел его примет, они сразу говорят доверенность без всяких или .. или .. . Опять же в доверенности нужно указывать паспорт, а в приказе не обязательно - скажете что равноценные документы?

Однако есть еще множество сертификатов ФЛ-сотрудников, в которых из реквизитов организации только наименование, из ролей только "Аутентификация клиента". Какие полномочия подтверждать, если их тупо не указано в сертификате? С отменой ролей ЕИС таких станет гораздо больше. Почему их нельзя выпустить без наименования организации и доверенности? В заявке и сопроводительном уже есть подпись руководителя и указаны полномочия сертификата. Данные ИС, не требующие дополнительных ролей сертификата указаны в списке поддерживаемых УЦ ФК, в том числе ЕИС, ГАС "Управление", ГИС ГМП, ГИС ЖКХ. Для них действительно сначала было нужно представить в ФК приказы, но потом пришла приписка, что приказы (распоряжения) на полномочия сотрудников издайте, но приносить их в ФК не нужно. Иными словами, ФК на официальном сайте ИС уже признало, что для данной ИС полномочия подтверждать не требуется, но Регламент все еще ровняет все сертификаты под одну гребенку. Доверенность на то чтобы принести документы в УРЦР и расписаться в получении сертификата?
ВНИМАНИЕ: Спойлер!
Даже ФЗС сразу спрашивает ИНН и ОГРН и автозаполняет поле организации.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

09 июль 2018 03:27 - 09 июль 2018 04:26 #7895 от Gvinpin

two_oceans пишет:

И зачем это написано в 63 ФЗ в той же статье 18:
3. При получении квалифицированного сертификата заявителем он должен быть под расписку ознакомлен аккредитованным удостоверяющим центром с информацией, содержащейся в квалифицированном сертификате.

Вот именно про это я и говорю. Единственный смысл, приходящий на ум - чтобы заявитель знал обо всех сертификатах, выпущенных для него. Однако тогда по смыслу не должны выдавать уполномоченным лицам? Вроде того что принести заявку может уполномоченное, а получать сам?

И все-таки Регламент Вы не читали ). Именно так и было в первоначальной версии регламента от 12.12.2017: уполномоченное лицо может лишь принести документы, получать сертификат должен владелец. По этому поводу было много вопросов, т.к. далеко не каждый владелец сертификата - руководитель организации согласится приехать лично. В изменениях все-таки разрешили уполномоченному лицу получать сертификат (иначе нас ждало бы много скандалов и жалоб).

two_oceans пишет:

Gvinpin пишет: Регламент УЦ не должен противоречить Федеральным законам (это и является главной причиной изменений, вносимых в Регламент), но он и не должен просто дублировать выдержки из них, на то он и Регламент, а не ФЗ. Зачем каждую строчку Регламента искать в законах?

Верно, но тогда и не надо ссылаться на законы, когда строки Регламента дополняют закон после некой интерпретации закона, вот я о чем говорю.

"Строки регламента дополняют закон после некоей интерпретации закона"О_о??? Вообще-то Регламент определяет порядок выдачи, создания, получения сертификатов и еще много чего в конкретном Удостоверяющем центре. К федеральным законам это относится так, как указано в пункте 3.2: "Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом ... (перечисляются законы) ... При возникновении вопросов, не урегулированных положениями Регламента, следует руководствоваться законодательством РФ."

two_oceans пишет: К слову, если взять областные законы в моей области они практически под копирку перепечатаны с федеральных, уточнены только моменты где в федеральных указаны региональные отличия и выкинуты моменты не имеющее отношения к конкретной области. Таким образом, не запрещено и дублировать положения ФЗ нормативными актами меньшей силы.

Какое вообще отношение имеют региональные законы к Регламенту? И зачем Регламенту "дублировать положения ФЗ"?

two_oceans пишет: Однако есть еще множество сертификатов ФЛ-сотрудников, в которых из реквизитов организации только наименование, из ролей только "Аутентификация клиента". Какие полномочия подтверждать, если их тупо не указано в сертификате? С отменой ролей ЕИС таких станет гораздо больше.

Подтверждать полномочия обращаться в УЦ за получением сертификата и полномочия владения сертификатом.

two_oceans пишет: Доверенность на то чтобы принести документы в УРЦР и расписаться в получении сертификата?

Да. Принести свои документы и расписаться в получении своего сертификата.
(а полномочия (роли) в информационных системах руководитель организации подтверждает своей подписью в заявлении на получение сертификата).

two_oceans пишет: Почему их нельзя выпустить без наименования организации и доверенности?

Получается, что сотрудник ставит свою подпись от имени организации, а в сертификате наименования организации нет... Действительно, зачем тогда доверенность, зачем документы для получения сертификата? Например, перешел в другую организацию со своим сертификатом, а потом в третью, четвертую и везде может подписывать документы одним сертификатом от имени любой организации?

two_oceans пишет: В силу бюрократии органа местного самоуправления издать распоряжение занимают неделю-две, но оно продолжает действовать до отмены, а доверенность максимум до 31 декабря текущего года.

Почему??? Это ваше руководство ограничивает или это требования вашего ТОФК? Наши клиенты приносят доверенность на три года (думаю, можно и больше).

______________________________
лучше уже было

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

09 июль 2018 04:23 - 09 июль 2018 04:47 #7896 от two_oceans

В изменениях все-таки разрешили уполномоченному лицу получать сертификат.

В курсе, хотя до сих пор на местах документы загружают как если бы пришел сам заявитель. Я скорее про то, что что думали законодатели когда издавали ФЗ тоже не просто расшифровать. Порой после правок закона смысл одной статьи если она не противоречит другой статье, то заставляет поломать голову как бы так выполнить обе сразу.

Какое вообще отношение имеют региональные законы к Регламенту?

Вы правы, никакого. Просто пример.

При возникновении вопросов, не урегулированных положениями Регламента, следует руководствоваться законодательством РФ.

Опять же вопросов нет. Это больше было адресовано уважаемым форумчанам, которые предлагают обращаться к закону даже по вопросам, урегулированным именно Регламентом. Вроде отсылок к форме доверенности в ГК, хотя как выясняется из Ваших слов, это не обязательно должна быть доверенность. И тогда вообще мрак, где же именно установлен перечень документов, которые могут быть вместо доверенности и какие требования к такому документу. Дублировать положения наверно не нужно, но если бы в Регламенте были прямые указания на статьи ФЗ вроде "документ, подтверждающий полномочия заявителя согласно статье x.y nn-ФЗ" всем было бы намного проще чем гадать в каком же законе искать нужное.

Подтверждать полномочия обращаться в УЦ за получением сертификата и полномочия владения сертификатом.
(а полномочия (роли) в информационных системах руководитель организации подтверждает своей подписью в заявлении на получение сертификата).

то есть Вы считаете, что подписывая заявление и ставя печать организации руководитель не подтверждает, что заявитель может обратиться в названный в заявлении УЦ? Заявление заявитель видимо принес на подпись для того, чтобы потом сходить в туалет? В заявлении также указано однозначно наименование УЦ, реквизиты договора присоединения к Регламенту, то есть в другой УЦ это заявление не подать при всем желании.

Так сложно в Регламенте указать, что "подпись руководителя в заявлении подтверждает права лица, указанного в поле "владелец ключей ЭП" обращаться в УЦ за получением сертификата" и т.д. по текущему тексту доверенности? С оговоркой, что сертификатами ЮЛ сотрудник не владеет. А в заявление добавить необходимые по закону абзацы про персональные данные. Все, выйдет 1 документ с паспортными данными - заявление.

Получается, что сотрудник ставит свою подпись от имени организации, а в сертификате наименования организации нет... Например, с должности главного бухгалтера или зама перешел в другую организацию со своим сертификатом на должность рядового сотрудника и давай регистрироваться в ИС и подписывать документы...

Похоже, этот вопрос Вы не изучали. Для получения полномочий в новой организации все равно потребуется ЭП руководителя новой организации. То есть если он сам сделал ООО или ИП, то вероятно сможет зарегистрировать организацию как руководитель, а если пришел в чужую, то нет. Руководитель новой организации дает ему полномочия и в ЕИС и в ГАСУ "Управление" и в ГИС ЖКХ. В ГИС ГМП он не сможет отправить подписанное без подписи ИС и без загрузки сертификата от имени новой организации. А СУФД вообще без ролей делать нечево, плюс сертификат подгружается в конкретную учетную запись в УФК. В ЭБ также учетная запись утверждается. Чисто для справки, в каких недоделанных ИС можно прийти и зарегать себе админские полномочия?

Почему??? Это ваше руководство ограничивает или это требования вашего ТОФК? Наши клиенты приносят доверенность на три года (думаю, можно и больше).

Нас начальство не ограничивает, в налоговую доверенности на 3 года. Однако, смотрите: 1) форма доверенности включает все нормативные акты изменяющие Регламент УЦ ФК, то есть при любом изменении теротдел нам скажет, что доверенность уже не соответствует, даже если форма доверенности не изменится, а изменится только список изменяющих Регламент документов; 2) теротдел также говорил не переходить границу года в доверенности, но с учетом пункта 1, до конца года доверенность и так изменяется. Прошу прощения, если впечатление у меня сложилось на фоне "негибкости" конкретного теоротдела ФК.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.