× Функционирование и эксплуатация Государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (ГИИС ЭБ).

Не понятная ошибка при подписи документов

06 окт 2020 08:29 - 06 окт 2020 08:31 #17090 от shaburoff
КриптоПро 4.0.9944, 4.0.9963
KES 11
Контейнер на обычной флешке.
Ошибка на всех компах, на которых работают в ЭБ. Началось всё с 1.10.2020 с выходом человека с отпуска, она не смогла подписать, после я попробовал на своем компе, тоже не смог, далее оказалось что на всех не работает, а до этого всё работало нормально. Мной в этот период ни чего не устанавливалось и не настраивалось, но возможно со стороны УФК что-то делалось, я Админом домена не являюсь. В программах и компонентах из последнего устанавливался УФК Р7-Офис - 24.09.2020.

А переустанавливать пока не буду, на своём компе пробовал Jinn-Client и XC переустановить с удалением - не помогло. Да и в других ИС-ах (АСФК, СУФД, Ландокс, ВРС) ЭЦП работает. Пользователей ЭБ перевел на Chromium GOST и работаем через https. Может потом выясню в чем дело.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

06 окт 2020 09:08 - 06 окт 2020 09:14 #17091 от FarWinter

shaburoff пишет: KES 11

Какая полная версия Касперского KES 11.4.0.233 ?
Если отключить антивирус или вообще удалить, ошибка появляется?

SecretNet установлен на ПК ?

Я так понял у вас в ОФК в сети ЗКВС происходит ошибка с дублированием КЗК.
У вас все ПК входят в домен fsfk или есть ПК находящиеся в рабочей группе,
а в DNS прописаны DNS-сервера УФК ?

На ПК подключенным, на прямую к сети интернет эта ошибка появляется?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

06 окт 2020 11:45 - 06 окт 2020 11:48 #17095 от Alex_04

FarWinter пишет: Какая полная версия Касперского - KES 11.4.0.233 ?
Если отключить антивирус или вообще удалить, ошибка появляется?
SecretNet установлен на ПК ?
Я так понял у вас в ОФК в сети ЗКВС происходит ошибка с дублированием КЗК.
У вас все ПК входят в домен fsfk или есть ПК находящиеся в рабочей группе,
а в DNS прописаны DNS-сервера УФК ?

Отвечу за "shaburoff" (коллеги из разных ТО одного УФК).
Ошибка в ЗКВС УФК, все ПК в домене fsfk, рабочих групп нет, KES-11.1.1.126, отключить может только админ УФК (удалить никто не даст), SecretNet нэт.

На ПК подключенным, на прямую к сети интернет эта ошибка появляется?

На это только сам коллега ответить может.

Главное в другом: при одинаковости всего у всех в пределах одного УФК такая бяка тока у одного ТО -- ПОЧЕМУ?


"Мы будем жить плохо, но недолго." (© Черномырдин В.С.)
Спасибо сказали: shaburoff

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

06 окт 2020 12:27 #17097 от FarWinter

Alex_04 пишет: при одинаковости всего у всех в пределах одного УФК такая бяка тока у одного ТО -- ПОЧЕМУ?

Чего то я сомневаюсь в одинаковости всего у всех в пределах даже одного ТО

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

06 окт 2020 12:30 - 06 окт 2020 12:32 #17098 от Alex_04

FarWinter пишет:

Alex_04 пишет: при одинаковости всего у всех в пределах одного УФК такая бяка тока у одного ТО -- ПОЧЕМУ?

Чего то я сомневаюсь в одинаковости всего у всех в пределах даже одного ТО

Уточню пожалуй: одинаковости централизованного ПО, перечисленного ранее, и политик домена. В этом сомневаться пожалуй не приходится.


"Мы будем жить плохо, но недолго." (© Черномырдин В.С.)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

07 окт 2020 05:26 #17099 от shaburoff

FarWinter пишет:
На ПК подключенным, на прямую к сети интернет эта ошибка появляется?


Проверил на тестовой странице подписал раз 10, ошибки пока нет.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

07 окт 2020 06:12 - 07 окт 2020 06:13 #17101 от FarWinter
Я бы ещё проверил на ПК в сети ЗКВС находящийся в рабочей группе, а в DNS прописаны DNS-сервера УФК,
чтобы исключить влияние доменных политик.

А так, можно сверить ПО установленное на ПК в ЗКВС с ПК в сети Интернет.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

07 окт 2020 06:16 #17102 от Alex_04

FarWinter пишет: Я бы ещё проверил на ПК в сети ЗКВС находящийся в рабочей группе, а в DNS прописаны DNS-сервера УФК, чтобы исключить влияние доменных политик.

Не совсем понятно, ибо определенные DNS (адресация в них на сервера УФК) прописаны на каждом АРМе, хоть они и не в группах, групповые доменные политики тем не менее отрабатываются на всех АРМах без исключения.


"Мы будем жить плохо, но недолго." (© Черномырдин В.С.)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

07 окт 2020 06:39 - 07 окт 2020 09:36 #17103 от shaburoff
Кажется нашел причину, отключил KES и ошибки нет. Отключал через службы.

upd: про криптопровайдеры забыл ответить, у меня стоит один от криптпро.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

07 окт 2020 06:41 #17104 от FarWinter

Alex_04 пишет: групповые доменные политики тем не менее отрабатываются на всех АРМах без исключения.

Сомневаюсь, что если ПК выгнать из домена, дать ему вручную IP-адрес после континента, что на него будут распространяться доменные политики.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

07 окт 2020 06:47 #17105 от FarWinter

shaburoff пишет: Кажется нашел причину, отключил KES и ошибки нет.

Про антивириус, я вам писал раннее.

FarWinter пишет: Какая полная версия Касперского KES 11.4.0.233 ?
Если отключить антивирус или вообще удалить, ошибка появляется?


Дело может быть не только в версии Касперского, но и во включенных службах и настройках,
нужно по ним пошарится, поэтапно отключать и проверять.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

07 окт 2020 08:14 #17107 от shaburoff

FarWinter пишет: Про антивириус, я вам писал раннее.

Я тоже сразу думал на антивирус или доменные политики, что не зависит от меня, т.к. я в это время ни каких изменений не вносил на компах, а у других пользователей прав нет. Отключить или удалить антивирус не так просто, прав то нет. И опять же доменные политики и политики антивируса одни для всех ТоФК нашей области.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

07 окт 2020 08:45 - 07 окт 2020 08:50 #17108 от Alex_04

FarWinter пишет:

Alex_04 пишет: групповые доменные политики тем не менее отрабатываются на всех АРМах без исключения.

Сомневаюсь, что если ПК выгнать из домена, что на него будут распространяться доменные политики.

Так это если НЕ в домене - сомнений и быть не может. :)
Я то Вас понял, что имели в виду ввод АРМы в рабочие группы ВНУТРИ домена. (Хотя тут же вопрос возник - зачем?) Вобщем недопонял видимо я Вас...


"Мы будем жить плохо, но недолго." (© Черномырдин В.С.)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

07 окт 2020 10:53 - 07 окт 2020 11:02 #17110 от FarWinter

shaburoff пишет: Отключить или удалить антивирус не так просто, прав то нет. И опять же доменные политики и политики антивируса одни для всех ТоФК нашей области.

Заведите обращение в СУЭ ФК(ПУПЭ) пусть ОИС или ОРСиБИ немного поработают (не знаю кто из них в вашем УФК отвечает за настройки в Касперском), кто из них какую галку не там поставил, пусть включают настройки, отключают касперского, ставят другую версию.

Они могут просто включить возможность вам самим порулить настройками KES 11 на ваших ПК

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

07 окт 2020 12:01 - 07 окт 2020 12:56 #17113 от shaburoff
Немного проясняется ситуация с Jinn-Client. Начал сравнивать файлы (хеш-суммы) JinnClient.exe на Интернет станции с рабочим компом и они оказались разные, смотрю у них размер даже разный, хотя версия файла одна - 1.0.3050.0. Открыл вкладку цифровые подписи (см на скрине) вот тут стало доходить почему Касперский блокировал

Слева на скрине это версия Jinn-Client установленная с дистрибутива для "Соболя", она и стояла у нас на всех рабочих компах, т.к. у нас стоят Соболя, а справа на интернет станции, установлен версия без Соболя. Видимо поэтому ограничивает Касперский, т.к. не действительная цифровая подпись у исполняемого файла. В настройках Касперского посмотреть не могу, т.к. нет прав. Наверное ограничивать касперский стал с 1.10.2020 года или настройки изменились у касперского или исполняемый файл JinnClient.exe был с корректной цифровой подписью до 01.10.2020, попробовать дату изменить и проверить будет работать или нет, но это уже завтра.
Вложения:
Спасибо сказали: Wmffre

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.